Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.


Нормативные документы:


Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности


Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности


Полезные ресурсы

  • Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. 

http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf

  • Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

  • Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся

https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/

  • Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

  • Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

  • Примеры открытых заданий по естественно-научной грамотности ПИЗА

https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

  • Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

  • Примеры открытых заданий по читательской грамотности

https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

Конструктор сайтов - uCoz